Как и в Америке, в Англии подготовка к Рождеству начинается задолго до конца декабря. На самом первом рождественском мероприятии мы побывали еще в середине ноября – на одной из наших соседских главных улиц зажигали рождественские огоньки, и по этому поводу были устроены аттракционы, палатки с едой, концерт и фейерверк.
Филипп прокатился на крутой карусели, в которой был представлен автобус. Естественно, лондонский, двухэтажный.
А еще там мы узнали, что сладкая вата в Англии называется Floss.
Примерно в конце ноября в магазинах начала появляться рождественская еда. Денис не удержался и прикупил свой любимый кекс панетоне, который оказался таким же вкусным, как и те, которые мы ели в Америке, а так же традиционный рождественский пудинг, шестимесячной выдержки. Как говорили в известном фильме: “Какая гадость эта ваша заливная рыба”…
В начале декабря мы купили елку. Здесь так же устраиваются елочные базары на каждом углу, разве что елки продаются гораздо меньших размеров. А еще они очень интересно устроены – не нужно иметь специальную подставку для елки. Каждая елка уже продается встроенной в кусок настоящего бревна. Только совершенно непонятно, как елку при этом поливать, но вот наша уже месяц стоит без полива, и вроде ничего, не осыпается.
Суровые условия нового места жительства поспособствовали раскрытию творческих талантов – украшения для елки у нас в этом году почти все были сделаны своими руками. Вот, оцените глубину наших талантов:
Своими руками сделали звезду на макушку
И даже смастерили Деда Мороза
После приезда Антона елка заиграла новыми красками, так как Антон привез нам из Америки огоньки. И кстати, тоже смастерил несколько игрушек. В предыдущей серии фотографии, самый первый многогранный шарик – антоновский.
В середине декабря мы сходили на одно классное рождественское мероприятие, да не куда-нибудь, а в самый главный лондонский собор – Собор Святого Павла. Там нам рассказывали и показывали рождественскую историю, которая приобрела особое звучание в таком торжественном интерьере. И еще показали главный рождественский венок и елки, которые сама королева каждый год дарит Собору.
Потом мы изготавливали елочные игрушки (что, как вы понимаете, с нашей хэнд-мейд темой в этом году были очень в кассу).
А после этого нас пустили в свободное “плавание” по собору, и мы с интересом прогулялись и в подземелье, где постояли у могилы адмирала Нельсона, и поднялись на самый купол. Ветер, там, конечно, задувал неслабо, и дождик еще иногда припускал, но виды все равно были замечательные.
Кое-кто даже примерил на себя роль статуи
Напоминаю, что это мы дошли еще только до середины декабря. И впереди еще много чего рождественско-новогоднего. Было бы еще больше, если бы мы при этом все хором не болели весь декабрь. А так – что успели, то успели :)))
22 декабря мы наконец-то попали на выставку, на которую тщетно пытались попасть уже несколько недель. В музее Виктории и Альберта проходила выставка пряничных домиков, построенных известными лондонскими архитектурными фирмами. Выставка эта пользовалась невероятным спросом, и билеты на нее разбирались очень быстро. Антон, к сожалению, на выставку не попал, потому что сразу после приезда мы его быстренько заразили одним из вирусов, с которыми тщетно пытались бороться весь декабрь, и Антон остался дома с температурой. А мы, соотвествнно, наслаждались. Жалко, есть нельзя было.
Выставка, правда, оказалась крошечной. Но домики и различные другие постройки были отличными. Сколько же терпения надо было иметь, чтобы создать такие шедевры? Впрочем, архитектурным бюро не привыкать. Они свои модели каждый день клепают. Им, наверное, не сильно принципиально, из какого материала их делать.
Католическое Рождество мы встретили в тихом домашнем кругу за традиционными английскими угощениями, перемешанным с русскими блюдами (как бы странно это ни звучало) – то есть традиционный рождественский окорок (так себе по вкусу, если честно) и оказавшийся совершенно несъедобным рождественский сыр чеддар соседствовал у нас с селедкой под шубой. Рождественское полено (которое торт) тоже оказалось средненьким. Пуддинг мы даже покупать не стали, помня свой печальный ноябрьский опыт. Зато повзрывали рождественские крекеры, сыграли в игру, когда надо угадывать, кто есть кто. А закончили вечер игрой в Монополию, в которую мы после приезда Антона играем почти каждый вечер по очереди с “Ticket to Ride” и “Cadoo”.
Как нас и предупреждали, 25 декабря – это день, когда весь Лондон вымирает, и даже общественный транспорт не ходит. И правда, первый раз увидела, как наша станция метро была закрыта на замок.
Мы с Денисом отлично прогулялись по Риджентс парку и вдоль канала. Дети нас не поддержали, остались тюленьствовать дома. Но нам и без них было неплохо
На 26 декабря у нас были обширные планы. Но не те, как у миллионов жителей Лондона, которые массово устремились на Оксфорд стрит в магазины, так как в Boxing Day начинаются послерождественские распродажи. Кстати, я все собиралась почитать, почему это день после Рождества так странно называется в Англии, но так и не собралась. Надо себе в новогодние планы записать – к следующему рождеству обязуюсь узнать.
Мы поехали в Гайд парк, где каждый год проводится Winter Wonderland, этакая грандиозная ярмарка и луна-парк в одном флаконе.
Филипп и Денис открыли сезон катания на коньках. Филипп уж так ждал, так ждал. Все время причитает, что как жалко, что здесь совсем нет снега.
Мы с Антоном провели время за не менее интересным занятием
Потом все вместе мы еще подкрепились маршмеллоу, которые можно было самим поджаривать на огне.
Следующим пунктом нашей программы было посещение магического леса, наполненного ледовыми скульптурами. Там пришлось померзнуть, так как температура внутри была минусовая. Но оно того стоило.
А дальше – катание на роллеркостерах, посещение виртуальной реальности и прочие удовольствия.
Напоследок Филипп пошептался с Дедом Морозом. Вроде бы, сообщил ему, что весь год был хорошим мальчиком. И судя по новогодним подаркам, Дед Мороз ему поверил.
И это еще не все… Кто устал и перестал читать – не обижусь, пойму, потому что сама уже пишу из последних сил. И только чувство долга перед мужем…
На следующий день Денису пришлось уже идти на работу, а мы с Антоном и Филиппом пошли использовать подарок, который Антону подарил Санта Клаус. А подарил он ему полет в качестве пилота на Боинге 777 авиакомпании Эмирейтс. Ну почти полет. Но то, что в качестве пилота, то правда.
Думаю, не надо объяснять, кто был вторым пилотом. То-то мы все не могли сначала понять, почему у Антона никак не получается ровно самолет посадить. Только, когда второму пилоту строго-настрого запретили крутить штурвал, дело пошло на лад.
Нормально так полетали над Дубаи. А потом потренировали посадку в бостонском аэропорту, да еще и с воды, и в ночное время.
На самую лучшую посадку чуть-чуть не хватило времени, но приземлились благополучно.
Напоследок еще полетали, на этот раз уже на фуникулере через реку Темзу. Между прочим, это вид лондонского общественного транспорта.
Последние выходные перед Новым годом были еще более насыщенными, так как мы взяли машину напрокат, и съездили в Оксфорд. Но про это я уже напишу отдельно.
Сам же Новый год мы встретили у моей дорогой университетской подруги Кати, в ее теплом, красивом, гостеприимном доме в большой интернациональной компании. Поэтому, как начали встречать Новый год по московскому времени, так и продолжили каждый час – по Украине и Израилю, по Польше и Германии. Даже исландский Новый год встретили. Ну и Английский, конечно. Фейерверки на Темзе были обалденно красивые. И все было так хорошо и душевно, что мы совершенно забыли сделать хоть одну фотографию. Ночью мы вернулись домой. А наутро был вкуснейший завтрак с оливье и шампанским. Вообщем, наш первый английский новый год начался хорошо. Пусть он так для нас и для всех и продолжится. Главное, чтобы все были здоровы.
Прямо так сразу и захотелось к вам присоединиться – и в музее, и в парке , и у Кати)) А как в Америке сладкая вата называется? А с хенд-мэйд практиками вообще пора мастер-классы давать)
В Америке сладкая вата называется “Cotton Candy”, типа ватные конфеты. Мы тоже хотим, чтобы ты к нам присоединилась. Приезжай, будем новые игрушки делать.
Для меня уж точно вата – не конфеты. Это как-то у меня напрямую связано с поеданием воздушного облака во время прогулки по парку)) Ага, будем делать
Я вату люблю, но от нее такие руки липкие всегда. Поэтому едим очень редко.