Такой далекий Ближний Восток, или как мы съездили в Израиль -1

Февраль 15-22, 2020

В Израиль мы собирались очень долго. Практически, каждые каникулы думали поехать туда, но каждый раз поездка откладывалась, главным образом, из-за дороговизны билетов. Потом билеты вот вроде купили, но я что-то тянула до последнего с планированием маршрута и бронированием отелей. Более того, за неделю до поездки обьявили, что на Британию шторм надвигается. Да не какой-нибудь, а Деннис (это, впрочем, мы расценили, как хороший знак). Тем не менее поволноваться пришлось. И накануне – когда авиакомпания прислала предупреждение, что рейс может быть отменён, и в день отлёта – когда, приехав в аэропорт, обнаружили, что табло вылета почти полностью красное: отменён, отменён, отменён. Каким-то чудом только наш рейс и еще один -в Женеву – должны были отбыть по расписанию.

При посадке в самолет объявили, что из-за сильного ветра посадка будет осуществляться только по одному переднему трапу. В салоне самолета мы поняли, что они имели в виду, говоря о ветре. Самолёт реально раскачивало. Как на лодочке качались. Не очень приятные ощущения, я вам скажу, особенно, если через несколько минут нам взлетать. Что же тогда будет в воздухе?
Стюардессы то и дело поторапливали всех по громкой связи: быстрее рассаживайтесь, нам надо закрывать двери и взлетать, а то шторм надвигается.
Но наш пилот был на высоте – в смысле, еще сидел на земле в кабине самолета, но уже был на высоте. Совершенно спокойным голосом, как будто никакого шторма и в помине нет, поприветствовал нас, рассказал, сколько будем лететь, и какой план полёта. Я в него сразу поверила. И он не подвёл. Быстро-быстро взлетел. Ну покачало немного. Группа школьников, которые с нам летели, громко и дружно заохали. Но в целом, взлетели практически нормально. А уже через час, вообще, солнце увидели, ну а потом и красивейший закат. И наше израильское путешествие началось…

Машину мы брали в аэропорту. Решили послушать советы русских форумов, и забронировали машину в местной израильской компании. На стойке нас обрадовали, что нам дали апгрейд. Но радоваться было явно рано. Привезли нам машину, а она – вся покоцанная, и главное – внутри вся прокуренная.
Попросили поменять машину. Со скрипом нам ее поменяли на Мазду. Привезли, а она тоже вся поцарапанная. Удивительно, первый раз встречаем арендные машины в таком ужасном состоянии.
С трудом (вернее, с помощью работников проката) переключили навигацию на английский язык. У нас уже такое в Испании было. Но там хоть что-то понятно было на испанском языке. А тут на экране – просто крючочки без смысла, совершенно непонятно, куда нажимать.
Еще интересная особенность израильских прокатных машин – рядом с рулем находится специальный пульт . И каждый раз, когда включаешь машину, надо набирать специальный код, который тебе сообщают в прокатной конторе. Сначала код набираешь, а потом уже нажимаешь кнопку “Старт”. Иначе машина не заведётся. Это чтобы не угоняли арендованные машины. И ещё на панели стоит специальный датчик, который пищит, когда машины близко или сбоку, или спереди, или сзади. Этот датчик – не часть машины (как во многих сейчас современных машинах), он покупается отдельно. Мы такие же датчики видели и в такси – похоже, все машины в Израиле ими оборудованы.

Дальше у нас был почти шпионский квест. Мы еще до отъезда заказали себе по интернету сим-карточку. В Англию ее не присылали, а забрать ее надо было из специально указанного места – из камеры хранения на заправке недалеко от аэропорта. И вот мы в темноте, без навигации – так как интернета в телефонах нет, едем разыскивать эту заправку. Еле ее отыскали. Вылезли с Филиппом из машины, думали, увидим магазин, которые часто на заправках бывают, а в нем будет камера хранения. Народу никого. Темнота, хоть глаз выколи. Никакого магазина нет и в помине. А неподалеку от заправочных колонок стоят какие-то ящики один на другом. Чем-то похоже на ящики камеры хранения. Нашли ящик с номером, который нам прислали по вотсапу. Ввели секретный код, полученный таким же образом. Дверка ящика открылась. Внутри нашли конвертик с номером, который нам тоже прислали по вотсапу. А уже внутри конверта лежала наша сим- карточка. Вставили в телефон, и наступило нам счастье – заработал интернет, а с ним и навигация.

Поехали дальше – в отель, который, как я думала, когда бронировала, находится рядом с аэропортом. По крайней мере, на Букинге это был самый ближайший. Как сказал Денис, когда туда доехал: “Можно было уже и в Иерусалиме заночевать”. А еще оказалось, что это был не отель, а квартира. Находящаяся в очень странном месте. Нам там уже в паркинге не понравилось. Заезд, как в какую-то пещеру, в которой в полутьме стоят какие-то машины. Мы даже стали по телефону звонить, чтобы уточнить, в правильный ли паркинг мы завернули. Правда, машины вокруг все довольно приличные оказались, но это еще больше добавляло сюра картинке.
Дальше -больше. Какой-то недостроенный дом, лифт на ремонте. В коридорах кое-где уже положен нормальный пол, а кое-где ещё только цементная стяжка. И по всему дому ходят молодые люди традиционной еврейской внешности и в традиционных еврейских одеяниях – в жилетках, в кипах, с пейсами. Один такой повел нас наш номер показывать. Квартира оказалась тоже вся какая-то недостроенная, но при этом в ванной – сюрприз – огромная розовая джакузи, к которой -сюрприз – мотор приставлен снаружи. Ужасная, в общем, квартира. В списке наших ужасных отелей/квартир, наверное, на почетном первом месте находится. Куда мои глаза смотрели, когда я это бронировала? Нет, на фотографиях на Букинге все выглядело более-менее. Я потом Денису с Филиппом показывала, и они со мной согласились.
С утра хотелось побыстрее оттуда уезжать. Но мы еще прогулялись до ближайшего кафе, чтобы перекусить. Набили животы булками, запили кофе и поехали.

И во время прогулки, и из окна машины замечаешь, что есть какие-то проблемы у израильтян с архитектурой. До чего же страшные современные дома строят! А может, это так кажется из-за обилия кондиционеров на стенах? Или проводов, свисающих вдоль дорог?Выглядит все не очень, если честно.

На этой критической ноте позвольте мне закончить первую часть моего рассказа. Продолжение следует…