Кто под нами вверх ногами – 3

После небольшого перерыва, связанного со встречей Нового года, мы продолжаем публикацию серии репортажей о нашей поездке в Южное полушарие.
Сегодня – рассказ про Новую Зеландию.

 На этапе планирования нашего путешествия в Новую Зеландию, выяснилось, что мы знаем об этой стране очень мало. Разве только то, что она находится рядом с Австралией, да еще Денис выдал название Milford Sound и сказал, что нам надо этот саунд непременно увидеть. От этого и стали отталкиваться.

Оказывается, Новая Зеландия состоит из двух главных островов – северного и южного. Я не случайно написала «северный» и «южный» с маленькой буквы. Как говорят новозеландцы, это не названия островов, а просто констатация их географического положения. На самом же деле эти острова безымянные. Два самых крупных новозеландских города – Окланд и Веллингтон – находятся на северном острове. Веллингтон – к тому же еще и столица Новой Зеландии. Более того, это самая южная из всех столиц мира. Именно благодаря этим двум мегаполисам (по новозеландским меркам мегаполисам) на северном острове проживает почти три миллиона человек из четырех миллионов всего населения Новой Зеландии. На южный же остров, хоть он и значительно превышает северный по площади, приходится всего миллион жителей, и почти триста тысяч из них живет в городе Крайстчерч (Christchurch).

Именно в Крайстчерч мы и прилетели из Австралии, чтобы оттуда начать свое трехдневное путешествие на юг южного острова, к Милфорд Саунд. За всю нашу короткую поездку мы полетали на самолетах аж трех авиакомпаний – из Японии мы летели на японской JAL, по Австралии летали на австралийской Quantas, а в Новую Зеландию и обратно – на Air New Zealand. Больше всего нам Quantas понравилась – очень они вкусное манговое мороженое дают (но Air New Zealand оказалась самой фотогеничной).

По острову мы решили поехать на автобусе, вместе с экскурсионной группой, так как неохота было самим рулить порядка восьми часов в один конец, да еще и в машине с правым рулем.

Рано утром автобус забрал нас из гостиницы, и так как наша гостиница  была первая на пути его следования, то нам достались самые классные места – в первом ряду на втором этаже. Обзор –  необыкновенный (оттого, наверное, и столько фотографий, никак не могли остановиться).

Из Крайстчерч наш путь лежал вдоль подножия Южных Альп, горной гряды, протянувшейся по западной части острова с севера на юг.  Дорога пустынная, с двух сторон тянутся зеленые поля, на которых пасутся овцы, коровы, и даже олени – некоторые фермы в Новой Зеландии (кстати, здесь они называются не фермы, а станции) занимаются их разведением. А вдоль дороги растут великолепные цветы – люпины.


Говорят, что первые люпины появились в этих местах благодаря жене одного фермера, которая откуда-то привезла семена и разбросала их по окрестным полям, чтобы добавить им немного ярких красок здешним пейзажам. Потом новозеландцы, правда, стали очень недовольны, что люпины быстро и мощно разрослись, их стали считать сорняками, и начали с ними  настоящую борьбу. Не знаю, как у людей рука поднимается на такую красоту.


Первая остановка на нашем пути – на берегу озера Текапо, где стоят маленькая каменная церковь и памятник верному другу всех пастухов – собаке породы колли. Church of the Good Shepherd считается одной из самых фотографируемых в Новой Зеландии, и сюда часто приезжают влюбленные парочки (особенно австралийские), чтобы совершить обряд бракосочетания. Божественно красивое место – озеро с изумительного цвета голубой ледниковой водой, горы с шапками снега на вершинах, и яркие краски люпинов.

От озера Текапо мы поворачиваем на запад и едем в национальный парк Aoraki Mount Cook. Центром парка является сама гора Кук, высотой 3754 метра. До 1991 года она была еще на 10 метров выше, но в тот год лавина, несущая 10 миллионов кубических метров снега, льда и камней, срезала восточную макушку горы. У горы есть два имени: Aoraki ее назвали исконные жители Новой Зеландии маори, а имя Кук гора получила от капитана Стокса, который открыл это место в 1851 году и назвал его в честь прославленного Джеймса Кука. Гора Кук – самая высокая гора Новой Зеландии и знаменита своим суровым нравом по отношению к альпинистам. Особенно тяжелым считается спуск с горы, и 140 покорителей вершины горы остались здесь навсегда. Макушку горы нам не удалось увидеть, так как она была в густых облаках, но мы славно погуляли по горным тропинкам, подышали изумительным воздухом и пофотографировали.


Мы едем дальше на юг, и впереди – горный перевал Lindis pass. По этой горной дороге, проходящей на высоте 970 метров над уровнем моря, когда-то ходили золотоискатели, приехавшие на южный остров Новой Зеландии из Австралии и Калифорнии, когда в шестидесятых годах девятнадцатого века здесь нашли золотые месторождения. Правда, вскоре «золотая лихорадка» сменилась «винной» – искатели золота переквалифицировались в виноделов и стали производить получившее всемирное признание вино Pinot Noir.

После семи часов дороги, проехав почти весь южный остров с севера на юг, мы подъезжаем к городу Квинстаун (Queenstown), расположенному на берегу озера Вакатипу. Этот город – знаменитый горнолыжный курорт и «Лас Вегас» Новой Зеландии, как его иногда называют.


Сравнение с Лас Вегасом, на мой взгляд, довольно неудачное, так как ничего общего эти два города не имеют. А вот насчет альпийского курорта – истинная правда, так как город расположен у подножия горной гряды, носящей «скромное» название Remarkables (в переводе – выдающиеся, замечательные, великолепные – как кому нравится). Горы, действительно, изумительно красивые, и многие из вас их видели в фильме «Lord of the Rings». Правда, там они проходили под именем Misty Mountains, у подножия которых находился великий город Minas Tirith.


Нам Квинстаун запомнится не только из-за великолепных пейзажей, но и потому, что именно здесь мы увидели птицу киви. Эта птица считается национальной птицей Новой Зеландии, и жители страны часто себя так и называют – киви. Но что интересно – большинство новозеландцев никогда киви живьем не видели. К сожалению, этих длинноносых птичек, ведущих ночной образ жизни, в дикой природе практически не осталось. Но в Квинстауне, в птичьем заповеднике, живут две киви. В домиках, где они находятся, – полная темнота. И чтобы разглядеть птиц, надо несколько минут ждать, пока глаза адаптируются. Размером киви – с упитанную курицу, только клюв у нее очень узкий и длинный.
Фотографировать, конечно же, было нельзя, вот только таких «киви» можем вам показать.

Переночевав в Квинстауне, наутро мы поехали к Milford Sound, который собственно говоря и был основной целью нашего путешествия в Новую Зеландию. Дорога из Квинстауна до Милфорда составляет почти 350 километров и занимает больше четырех  часов в одну сторону. Нет, по прямой (как птица летит) было бы всего километров пятьдесят. Но в Новой Зеландии все дороги зависят от расположения гор.

Примерно в 120 километрах от Квинстауна находится небольшой городок Те Анау, который стоит на берегу одноименного озера, самого большого на южном острове.


Те Анау – это последний населенный пункт перед дорогой на Милфорд Саунд. Поэтому перед выездом из города стоят грозные предупреждения о необходимости заправиться бензином. Ведь впереди– только горы (и вода).


В отличие от капитана Кука, который два раза проплыл мимо Милфорда, не заметив его, мы Милфорд Саунд не пропустили. Но мы-то подъехали с суши, а Кук шел со стороны моря. Горы стоят так близко друг к другу, что кажутся единым целым, и узкая полоска воды, петляющая между горами, практически не видна.

Только в 1823 году мореплаватель из Уэльса Джон Гроно решил подплыть к этим горам вплотную и проплыл по заливу, уходящему вглубь материка на целых шестнадцать километров. Гроно назвал этот фиорд Милфорд по названию места в Уэльсе, где он родился. Да, хоть Милфорд и называют по-английски sound, он на самом деле – фьорд. Капитан нашего круизного корабля долго объяснял разницу между этими двумя явлениями природы, но мы в это время находились на палубе, дул сильный ветер, так что слышно было плохо. Я только поняла, что фьорды образуются в результате работы ледников (и Милфорд именно так образовался), тогда как  sound образуется рекой. Но открыли Милфорд англичане, которые до этого фьорды и в глаза не видели, так что с тех пор он называется Милфорд саунд.


Я даже не стану пытаться описывать красоту этого фьорда словами. Для меня это задача невыполнимая. Могу только сказать, что нам несказанно повезло с погодой. Вообще, в этом районе Новой Зеландии за год выпадает до восьми метров осадков. Но день, когда мы туда приехали, был изумительный, солнечный. И горы, вырастающие прямо с океанского дна, и многочисленные водопады (один из них, Bowen Falls– в три раза выше, чем Ниагара), и дельфины, которые сопровождали наш корабль до самого выхода в Тасманское море, и морские котики, лениво разлегшиеся на скалах, – это нереально красиво и незабываемо. Увидев все это, можно согласиться с  Киплингом, который назвал Милфорд Саунд восьмым чудом света.



Основная задача выполнена – восьмое чудо света осмотрено, пришла пора возвращаться. Но не домой, а в Австралию. Мы летим в Мельбурн!

P.S. В Пикасе само собой – новый фотографии

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *