Такой далекий Ближний Восток, или как мы съездили в Израиль -2

Израиль -1

Февраль 15-22, 2020

За пределами города виды чуть получше – весна, поэтому многие деревья зацветают. На полях уже что-то всходит. На садовых плантациях все деревья покрыты пленкой. Наверное, чтобы птицы не клевали.

Начинаем знакомство со страной с парка “Мини-Израиль”. Надо подготовиться к тому, что увидим за эту неделю. Вместе с нами одновременно подъехали два автобуса школьников – на одном приехали мальчики в арабских вязаных шапочках. А на другом – девочки, замотанные белыми платками. Школьная форма у них такая. Интересно., что несколько продвинутых девочек платками не заматывались. Просто носили их на плечах.

Парк хороший, большой. Израиль представлен во всем его разнообразии как природном, так и культурном. Некоторые места мы пока совсем не узнаем -хорошо бы в этом парке побывать еще раз после того, как по стране проедемся. Тогда бы мы “блеснули” своими знаниями.

Но вот хоть что-то знакомое – аэропорт Бен-Гурион, куда мы вчера прилетели.

И Стену Плача, конечно, узнали. Сегодня вечером мы ее должны увидеть по-настоящему.

В той же деревне Латрун находятся большая военная база и музей танковой бригады. Вот в этот музей мы и отправились. Сначала еле нашли вход – чуть не заехали на военную базу. Врочем, на территории музея тоже есть ощущение, что ты находишься на каком-то военном объекте. Похоже, там у какой-то военной части было торжественное мероприятие, поэтому везде ходили солдаты в в камуфляжной форме и с автоматами за плечами. Мы решили, что новобранцы принимают присягу.

За исключением небольшого здания, у дверей которого как раз и толпились солдаты, вся остальная территория музея – огромные каменные и гравийные площадки под открытым небом, на которых стоят танки – настоящие, боевые, участвовавшие в реальных военных действиях. К сожалению, арабо-израильских конфликтов за короткую историю Израиля было очень много.

Денис с Филиппом, естественно, залезли на все танки, на которые можно было залезать, а таких было большинство.

Мне же обилие железа довольно скоро наскучило, и я отвлеклась на мои любимые кактусы, которые произрастали вдоль музейной ограды.

На улице было тепло, около двадцати градусов. Но к концу нашей экскурсии вдруг пошёл дождь. Да такой сильный, настоящий тропический. Мы переждали под тентом, на пару с солдатиком, который присел там перекусить. Как и любой тропический дождь, этот быстро закончился, мы досмотрели ещё несколько танков, без которых Филипп не соглашался уходить, и поехали дальше.

Мы уже были жутко голодные, поэтому решили заехать в соседний городок Абу Гош, славящийся своими арабскими ресторанами.

С этого ресторана и началась любовь Филиппа к израильским шницелям – куриным отбивным. Везде их потом заказывал.

Ну а мы с Денисом еще и шашлык попробовали. Порции, конечно, были огромные. Да еще с питой, хумусом, традиционными соленьями. Но мы со всем справились.

При въезде в Иерусалим попали в пробки. Водят тут, конечно, не очень. Постоянно сигналят друг другу. Повороты совсем не показывают, перемещаются между линиями, как кому в голову взбредёт.

Тем не менее доехали до наших апартаментов. На этот раз мы жили в высотке, слава богу, в отличие от предыдущего отеля, достроенной. Хотя какие-то остатки строительных работ кое-где перед домом было видно. Но это, как мы потом уже поняли, фишка Израиля – что-то где-то да будет раскопано.
Квартира оказалась удобная, чистая. А уж по сравнению с предыдущей – вообще, дворец. Мы очень обрадовались.

Отдохнули и пошли в магазин закупиться едой. На соседнем улице увидели грузинский ресторан. Решили купить хачапури себе на ужин. Очень уж хозяин их расхваливал. Говорил, что уже в шестом поколении живет в Израиле. Хачапури оказались средними. Съедобными, но не лучшими. А уж по такой неадекватной цене, как 10 долларов за штуку, так точно нет. Впрочем , в Израиле все дорого.

Вечером у нас был запланирован тур по туннелям Стены Плача. Мы решили пойти в Старый город пешком, благо идти было менее получаса. Но пока дошли до Старого города, совершенно промокли. Откуда ни возьмись пошёл сильнейший дождь, целые реки потекли по каменным мостовым, хотя в прогнозе никакого дождя и в помине не было.

Но тем интереснее получилось наше знакомство с Иерусалимом, который из-за дождя и в свете уличных фонарей предстал таким завораживающим и загадочным. На следующий день все уже было по-другому.

Экскурсия в туннели нам очень понравилась. И введние в историю было для нас очень полезно, и в места такие нас сводили, куда мы бы сами не добрались.

Я, например, не знала, что у женщин есть дополнительное место,чтобы помолиться у Стены Плача. Там, где Стена проходит по улице, женщинам выделили совсем небольшой кусочек Стены, по сравнению с мужской частью. Но зато женщины могут проходить в туннели Западной Стены и молиться там. Причём , это место ещё более святое, так как там Стена проходит совсем близко к тому месту, где стоял Храм.

После экскурсии пошли постоять у Стены Плача. Вечером народу было совсем немного. Мужчины подходят к своей стороне, женщины – к своей. Необычное место. Проникаешься там чем-то таким, что и описать нельзя словами. Филипп у нас, так вообще, как мы смеялись, нашел в себе еврейские корни. Понравилось ему в кипе ходить, и к Стене заставил нас еще несколько раз прийти за наше короткое пребывание в Иерусалиме.

Устали мы к концу дня невероятно. До квартиры доехали уже на трамвае. Надо было хорошенько выспаться перед напряженным днем в Иерусалиме.