А у нас годовас!

Вообще-то, этот пост должен был появиться здесь 6 февраля…

Так как большую часть времени мы с Филюшкой вдвоем дома тусуемся, то я как-то привыкла уже к монологам, все время вслух что-то говорю, не надеясь особо на ответ. Вот и на днях, комментирую вслух, как обычно, свои действия: «Сейчас мы Филюше памперс поменяем, и пойдем гулять». А потом, открыв от изумления рот, смотрю, как ребенок, неловко переваливаясь на своих ножках, топает прямиком к тумбочке, где у нас памперсы хранятся, открывает нужный ящик, достает из него стопку памперсов, и с радостным гу-гуканьем протягивает их мне. Я так и застыла на месте. Это вам не выдрессированное: «покажи, где лампа, покажи, где телевизор». Это уже, можно сказать, диалог. Практически полноценное общение. Ты что-то говоришь, а твой собеседник тебя ПОНИМАЕТ! Вот именно в тот момент я и осознала, что нашему любимому мальчику – по совместительству зайчику, кусе, хрюнделю и клепе – и вправду, годик исполнился…


Вообще-то, я очень хотела девочку. У меня для нее даже красивое имя было заготовлено, которое я от всех, кроме Антона, держала в секрете. И когда на двадцатой неделе во время проведения амниоцентеза мне сообщили, что у меня в животе мальчик сидит, я так расстроилась, что все остальное, включая страхи по поводу проводимого анализа, ушло на второй план. И потом я еще неделю дома оплакивала свою неосуществленную мечту. Но вот Филюшка родился, такой родной, такой любимый, смотрю на него сейчас и думаю, о какой-такой чужой девочке даже с самым красивым именем на свете я могла мечтать? Филька – это же как недостающий кусочек нашего семейного паззла, он появился на свет, и сразу картинка стала полной.
Еще я раньше все время думала, как родители двух и более детей делят на них свою родительскую любовь? Что она, эта любовь, делится пополам, когда рождается второй ребенок? И первого ребенка при этом начинают любить меньше?
Оказывается, ничто ни на что не делится. Когда появляется второй ребенок, откуда-то появляется новая любовь. Два совершенно независимых друг от друга состояния. Первый ребенок – он уже твой друг, с ним столько всего вместе прожито, с ним столько всего можно обсудить, даже поплакаться ему можно, если что. Он уже почти совсем взрослый, отчаянно борющийся за эту свою взрослость, независимость, а у тебя сердце сжимается от любви и тревоги за него. А второй – он же такая игрушка тискательная, которую хочется прижимать и целовать. Он такой беззащитный, ничего не знающий и не умеющий, так нуждается в тебе, и ты для него почти что бог.
Честно скажу, мне нравится, что у наших детей большая разница в возрасте. Хочется с каждым персонально проживать каждый момент его жизни и наслаждаться этим каждым моментом. Не хором, а именно персонально. И потом, просто физически, я бы, наверное, с ума сошла, если бы у меня были дети-погодки. Конечно, может, это эгоистично звучит. Бытует мнение, что детям лучше, когда разница в возрасте небольшая. Не знаю, у нас с братом разница в 10 лет. В детстве мы особо не общались, но я себя от этого ущербной не чувствовала. А сейчас разница эта совсем незаметна, мы общаемся очень хорошо, только вот живем далеко друг от друга. Но это уже совсем другая история.
И вообще, хватит лирики. Немного сухих фактов. К годовасию мы подошли со следующими показателями:
Вес: 10 с половиной килограммов
Рост: почти 78 сантиметров
Объем головы: 48 с половиной сантиметров
Зубы: 8 штук и несколько еще готовятся вылезти
Голова у нас, по-прежнему, большая и умная – больше, чем у 90 процентов американских детей этого возраста, а по росту и весу мы больше, чем 75 процентов.
Расти здоровым, наш малыш, и радуй маму, папу и братика.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *