Бавария и вокруг -8

Бавария -1, Бавария -2, Бавария -3, Бавария -4, Бавария -5, Бавария -6, Бавария -7

Август 16-25, 2019

Я и не знала, что Зальцбург – это город, окружённый горами. Проход в старый город сделан прямо в горе. Идёшь по длинному туннелю и оказываешься на чудесной площади с фонтаном.

Первым делом мы побежали покупать туристическую карточку Зальцбурга. Это очень удачное приобретение, потому что по этой карточке, заплатив один раз, можно посещать все музеи и пользоваться общественным транспортом. А окупается она уже при посещении пары музеев.

Осмотр достопримечательностей мы решили начать с крепости. Ее видно издалека, так как находится она на высоком холме.

Пока шли к крепости, увидели площадь, на которой стоит мужик на золотом шаре. Это Пауль Фюрст – кондитер и изобретатель знаменитых конфет Моцарт.

Этими круглыми конфетными шариками с изображением Моцарта заполнены все магазины Зальцбурга. Самый популярный сувенир. Я, правда, марципан не очень люблю. Но пришлось купить – вдруг аутентичные конфеты окажутся вкуснее. Не оказались.

Крепость Хоэнзальцбург находится на высоком холме, но, слава богу, карабкаться на гору пешком совсем необязательно. Подниматься туда можно на фуникулёре. Всего каких-то пять минут, и мы выходим у белых крепостных стен.

В первую очередь, конечно, любуемся видами города с высоты.

А потом идем гулять внутри крепостных стен. В самой крепости очень много всего. Несколько музеев – музей, рассказывающий об истории самой крепости, где выставлены всякие рыцарские доспехи, оружие. Здесь же представлены несколько княжеских жилых комнат, сохранившихся с 16 века. Чем-то они похожи на традиционные английские дворцы с голыми деревянными полами. Ну может, чуть более расписные – звездное небо в одной из комнат, золотой зал, искусная работа по дереву.

Так же внутри крепости находятся музей городского полка эрцгерцога Райнера и музей марионеток. Но мы уже мельком это все посмотрели, так как у нас по плану было ещё много чего интересного.

Спустившись с крепости мы зашли в катакомбы при аббатсве Святого Петра, думали там будет что-то интересное. Но оказалось – так себе – гуляешь по кладбищу, а потом карабкаешься по многочисленным лестницам в пещерах. Наверное, можно представить себя отшельниками, которые когда-то жили в этих пещерах.

А мы пошли в музей Моцарта. Вернее в дом, где Моцарт родился. Там собрано много подлинных вещей – в том числе и детская скрипка Моцарта.

Удивительно, сколько всего за такую короткую жизнь Моцарт успел сделать. В Зальцбурге как-то по особенному проникаешься его гениальностью.

По нашей карточке мы могли прокатиться бесплатно по реке на кораблике. Пока ждали отправления, прикупили себе претцели. Решили взять экспериментальные. Вернее, я-то ела классический, а Филипп и Денис себе взяли необычные – один с сахаром, а другой с яблоком.
Виды с реки открываются довольно заурядные. Но капитан и его помощник были очень прикольные, интересно рассказывали и смешили туристов. В конце путешествия устроили целый аттракцион. Остановили корабль посередине реки и закружили его под вальсы Штрауса, ещё одного гениального австрийца. У меня реально голова закружилась от этих пируэтов.

В Зальцбурге находится пивоварня, где производят знаменитое австрийское пиво Стигль. Мы решили сходить в пивоварню на экскурсию, памятуя наш удачный опыт в пивоварне в Брюгге. Поехали мы туда на троллейбусе – опять бесплатно по нашей волшебной карточке.

Музей в пивоварене огромный, но немного бестолковый. Под конец нам уже надоело смотреть где что, а залы музея все не заканчивались. Так что развлекались, как могли.

Пошли поесть в местный ресторан. Я решила попробовать гуляш – традиционное блюдо. Ну и потом, не одними же сосисками питаться – хотя некоторые были готовы их есть три раза в день. Но гуляш мне не очень понравился – жестковатое мясо в соусе, который я не очень люблю. Но попробовала и ладно. Пиво местное нам тоже не сильно зашло, хотя мы и устроили себе мини-тестинг разных сортов Стигля. Все-таки бельгийское для нас пока на первом месте.

Вернулись в центр города, и чтобы уже использовать карточку по полной, забежали ещё в два музея – музей Рождества и музей Панораму. Ну так, среднее удовольствие. Не по карточке можно совсем не ходить. Но скоротать полчаса можно. Или вот в туалет забежать. В Австрии, кстати, изумительные общественные туалеты, очень чистые. Даже чище, чем в Германии. И очень дешевый (по сравнению с остальными странами) бензин – за литр в Швейцарии берут 1.6 евро, в Германии – 1.4 евро, а в Австрии – всего 1.29 евро.

Но это так, отвлеклась я что-то.

Закусили впечатления очень вкусным яблочным мороженым, посидев на главной площади и послушав импровизированный концерт. Там в центре площади у памятника Моцарту стоит рояль, и все желающие могут садиться играть. Вот это нам очень понравилось.

Отдохнув, с новыми силами решили поехать в Хельбрунн – это бывшая летняя резиденция зальцбургского князя Ситтикуса.
Быстренько обежали желтый дворец, построенный еще в 17 веке. Он небольшой и довольно симпатичный.

Дворец окружен громадным парком, где в августе цвели красивейшие георгины.

А дальше мы пошли на тур по фонтанам-шутихам. Прошлым летом Филипп здорово развлекся у фонтанов в Петергофе, поэтому очень хотелось проверить австрийские фонтаны. Эти фонтаны расположены в закрытой части парка. Чтобы туда попасть, надо покупать отдельный билет. Но у нас же была волшебная зальцбургская карточка.

Тетечка-экскурсовод нам попалась очень серьезная и, как потом выяснилось, со скрытыми садистскими наклонностями. Привела группу на открытую площадку, в центре которой стоял большой каменный стол с каменными же табуретками. И стала вызывать добровольцев -кто, мол, хочет посидеть за столом. Все присутствующие взрослые дружно бросили своих детей на амбразуру. Нам, к счастью, тоже было кого делегировать. Дети уселись вокруг стола.

Филипп, правда, помятуя свой опыт с петергофскими фонтанами, ожидал подвоха и осторожно сел на самый краешек скамьи.

Это было удачно. Потому что тетечка в процессе рассказа нажала скрытую кнопку, и из скамеек полились фонтаны воды.

Так вот и зальцбургский князь Маркус Ситтикус издевался над своими гостями. Сам сидел сухой во главе стола на табуретке, из которой ничего не лилось, а его нарядные гости промокали до нитки. Филипп потом все переживал, что не догадался сесть на этот княжеский стул, поскромничал.

Пошли дальше по парку. Подошли к механическому кукольному театру с движущимися фигурками.

Тетечка такая – настоящий садист – говорит: проходите поближе, устраивайтесь поудобнее. И начала рассказывать, как гости любили кукольные спектакли здесь смотреть.

Но мы-то уже не дураки, понимаем что к чему. Мы с Денисом стали на безопасное место вместе с одной немецкой парой. А большинство людей – такие наивные. Все поближе к сцене намеревались стать, чтобы лучше увидеть кукольное представление. И, естественно, как только представление закончилось, прямые струи воды брызнули прямо со сцены на зрителей. Вот визгу-то было. Филипп был в восторге.
Потом тетечка повела нас в гроты. Там было очень красиво. Стены, пол и потолок отделаны замысловатыми узорами, везде стоят статуи. В одном из гротов есть очень хитроумный фонтан, на струе которого поднимается и опускается корона.

Так как на полу кое-где была вода, мы уже подозревали плохое. Так и оказалось. Тетечка с важным видом рассказала нам об устройстве гротов, а когда все стали выходить, опять нажала скрытую кнопку. И отовсюду полилась вода. И сверху, и снизу.

Филипп все рвался в гущу событий, под самую воду. Мы его пытались сдерживать, так как совершенно не догадались взять ему сменную одежду. А на улице – не май месяц. (Вообще-то август, но не сильно жарко было).

Впрочем, как мы не береглись, коварная тетечка даже нас перехитрила. Когда мы вышли из последнего грота, удачно обойдя все скрытые фонтаны, бьющие неожиданно с разных сторон, и совершенно расслабившись пошли по дорожке, откуда ни возьмись включился фонтан над этой дорожкой, не оставивший нам ни малейшего шанса.

Частично мокрые, но очень довольные прошлись еще по парку. Филипп прокатился на зип-лайне.

Поехали обратно в город. Пришли на остановку автобуса, оказалось, что городской автобус уже перестал ходить. А мы сели в пригородный автобус, где наша волшебная зальцбургская карта не работала. Водитель недовольно поворчал на нас, но все-таки пропустил в автобус, не стал с тупыми иностранцами связываться.
Вышли из автобуса – и тут на нас прямо вывеска смотрит, намекает, типа вы в Австрии, а торт-то Захер еще и не попробовали.

Решили зайти в кафе при отеле Захер, где подают именно настоящий торт захер. Только здесь его подают и в Вене. Во всех остальных местах – подделки.

Напоследок поднялись на лифте, построенном прямо в горе, на смотровую площадку, полюбовались на вечерний Зальцбург. И поехали домой в наш чудесный отель на троллейбусе.

Наутро у нас возникло внезапное желание прокатиться на кабельном трамвайчике на вершину горы в окрестностях Зальцбурга. Поднялись на 1800 метров над уровнем моря.

Было очень страшно на трамвайчике. Особенно когда он доехал до платформы, и мы думали, что это уже все. А оказалось, что за этой платформой дорога продолжается ещё выше.

Но виды наверху очень красивые. И зальцбурскую карточку опять же окупили на 200 процентов – поезд по кабельной дороге туда тоже входит.

С чувством выполненного долга поехали обратно в Германию. Дорога до Мюнхена была очень утомительная. Вместо полутора часов ехали все два с половиной. Такое впечатление, что все куда-то поехали. Не иначе как на озера, которые мы в больших количествах проезжали. Тем не менее добрались до Мюнхена, но об этом уже в следующей серии.