Кто под нами вверх ногами – 2

За время пребывания в Сиднее два раза мы смогли выбраться за пределы города, на природу. В один день мы поехали в горы, а на другой день – на океан.

Примерно в 100 километров от Сиднея находится Национальный парк Голубые горы (Blue Mountains). Горы, действительно, кажутся голубыми. А такой своеобразный оттенок им придают многочисленные эвкалиптовые деревья, которыми покрыты склоны гор.

Национальный парк Голубые горы – огромный, он занимает более миллиона гектаров земли. Естественно, за один день мы смогли посмотреть только некоторые кусочки, но зато вдоволь надышались изумительным горным воздухом, полюбовались сногсшибательными видами, а главное – увидели множество уникальных растений. Действительно, смотришь по сторонам и понимаешь, что не знаешь названия ни одного растения или дерева (не то, чтобы мы очень продвинутые ботаники и можем влет идентифицировать все, что угодно). Но тут природа совершенно уникальная, для нас необычная, и начинаешь понимать, зачем нужен такой неимоверно строгий агро контроль на границе – они не только проверяют, чтобы какую-нибудь колбасу случайно не провезли, но еще и четко следят за провозом растений, семян, животных.

Но возвращаясь к Голубым горам, именно здесь мы увидели, что шишки растут не только на елках, но и на любых лиственных деревьях. Не знаю, может, сейчас самый шишечный сезон в Австралии, но такого количества шишек все мыслимых и немыслимых форм и размеров я никогда не видела. Особенно мне вот эти приглянулись, которые очень на птичек похожи.

Или вот, вроде бы знакомый папоротник, но здесь он вымахал в целое дерево.

Здесь же нам довелось посмотреть кенгуру, как уверял наш гид, в естественных условиях. Для этого он нас завез в какой-то отдаленный район парка. Это был, конечно, не зоопарк, но на совсем диких кенгуру это тоже, честно говоря, не было похоже. Слишком уже картинно кенгуру здесь паслись, слишком лениво позволяли себя фотографировать (а может они всегда себя так ведут, не знаю). Но все равно было очень интересно наблюдать за этими необычными животными.

Хотя иногда, особенно издалека, очень кенгуру были похожи на оленей. Вот как здесь, например.

Одна кенгуру носила в своей сумке кенгуренка. К сожалению, ни на одной из фотографий этого не видно. Посмотрим потом, может на видео получилось. Что интересно, кенгуренок сидел в сумке в основном головой вниз, ноги наружу. Только иногда переворачивался.

Вместе с кенгуру на травке паслись забавные белые какаду – только иногда взлетали на деверья.

Мы потом какаду еще несколько раз видели в  самом городе. А в тот  день нам очень повезло увидеть двух желто-хвостых черных какаду. Как сказал наш гид, – это очень редкое зрелище. Сфотографировать их не удалось, они слишком быстро улетели – дикие птицы, не привыкли позировать.

Когда-то, в конце 19 века в одном из районов парка находились угольные шахты, и тогда же была построена железная дорога, идущая по склону горы. Протяженностью она 415 метров, и угол наклона составляет 52 градуса – самая крутая железная дорога в мире! Теперь по этой железной дороге ездят туристы, ищущие острых ощущений. Действительно, страшновато катиться, особенно когда перед самой вершиной поезд заезжает в каменный туннель. Нам еще «повезло» сидеть на самом первом сиденье. А скорость поезда составляет 4 метра в секунду.

А вниз в долину мы спускались на фуникулере, по не менее крутому маршруту.

Кроме железной дороги и вертикального фуникулера, в горах еще можно прокатиться на горизонтальном фуникулере, который в одну сторону едет 700 метров на высоте 270 метров.

Одно из самых знаменитых мест в Голубых горах – скала Три сестры. В австралийской версии Ромео и Джульетты (вернее, трех Ромео и трех Джульетт) говорится, что три сестры из одного аборигенского племени полюбили трех братьев из другого племени. Понятное дело, племена были против счастливой любви, братья развязали войну между племенами, а один хитроумный знахарь (его так прикольно называют – witchdoctor. Костя, если как-нибудь ник захочешь менять – подумай об этом) решил, что жизни сестер в опасности и превратил их в камень. Он-то, конечно, собирался их обратно превратить, когда все закончится, да вот незадача – его самого убили. Так вот и мучаются с тех пор бедные девушки. Ну, а туристам – только расскажи что-нибудь пожалостивее, да дай возможность пофотографировать.

Ну вот, вы теперь получили кое-какое представление об австралийских горах, а что может быть лучше гор? Лучше гор может быть только… море. Вот туда мы теперь и отправимся.

Мы изначально запланировали, что в Сиднее обязательно съездим на океан. Но перед нами стояла трудная дилемма – дело в том, что поблизости от города находятся два знаменитых пляжа – Bondi (произносится Бондай) и Manly. На два мы точно съездить не успевали, надо было выбирать. По совету бывалых австралийцев из школы Антона мы решили ехать на Manly, главным образом, потому что туда надо плыть на кораблике, а на Bondi ехать на автобусе. Ну и потом тот факт, что на Manly – самые лучшие fish and chips, конечно, не мог оставить нас равнодушным.
Водный путь был, действительно, великолепным. Мы еще раз полюбовались небоскребами Сиднея, оперным театром, мостом.

Пляж Manly, как практически и все пляжи вокруг Сиднея, больше всего подходит для серфингистов – крутые волны дают возможность многим продемонстировать свои возможности. Мы довольно долго смотрели на серфингистов, зрелище завораживающее.

Потом мы отправились на другой маленький пляж, который называется Shallow. Скалы закрывают этот пляж от океана, поэтому волн там совсем нет. Но искупаться нам не удалось, вернее, удалось, но не всем. Потому что только некоторые, самые отважные члены нашей семьи смогли получить удовольствие от купания в воде температурой +15 градусов Цельсия. И то им пришлось периодически выставлять ножки наружу, чтобы погреть.

На Manly можно погулять по многочисленным дорожкам, проложенным среди зарослей. Здесь мы, наконец, увидели знаменитых ядовитых австралийских пауков, которых так ждал и опасался Антон, и про которых нам много рассказывали наши австралийские друзья.

А нагуляв аппетит, мы побежали на главную улицу Manly есть знаменитые fish and chips. Вообще, в Австралии мы их ели во многих местах. Они там, действительно, очень вкусные. А в Manly мы еще попробовали национальную австралийскую рыбу с забавным названием барамунди. Вкусно!!!

В заключение сиднейского репортажа хочу только еще несколько фотографий вам показать.

Во-первых, вот этих птичек, которые называются ибисы. Их в Сиднее очень много, гуляют по паркам, пристают к людям, выпрашивая еду.

А вот это знаменитые австралийские фруктовые летучие лисицы. Мы их сфотографировали в Ботаническом саду. Сначала подумали, что это летучие мыши, а потом табличку почитали. Они – звери ночные, а мы – дневные, так что нам их сфотографировать удалось только в спящем состоянии.

Вот так мы провели время в Сиднее, город нам очень понравился, жалко было уезжать. Но впереди нас ждали Мельбурн, Большой Барьерный Риф и Новая Зеландия.