Кто под нами вверх ногами – 5

Вам, наверное, уже совсем надоели мои все непрекращающиеся репортажи про нашу поездку. Меня саму они, честно говоря, утомили – уже почти три недели как вернулись, новых впечатлений хоть отбавляй, а я все про старый год пишу…

Но спешу вас утешить – это будет последняя и, надеюсь, самая короткая заметка из этой серии. Так неуверенно говорю «надеюсь» – это потому, что когда начинаешь писать, никогда не знаешь, как оно в конце концов получится, а «короткая» – потому что совершенно непонятно, как поездку на Большой Барьерный риф описывать. Там, как говорится, нет слов – одни эмоции (да и фотографий, прямо скажем, немного).

Итак, последней точкой нашего маршрута стал австралийский город Кейрнс. Или Кайрнс, кому так больше по душе. Я вот так и не знаю, как он правильно по-русски пишется. Хотела в Интернете поискать – но это же страшная штука, можно найти все, что угодно – сотня ссылок на Кайрнс, и столько же на Кейрнс, и  все – про один и тот же город. Нет, что ни говорите, но мне категорически не нравится, как пишется название этого города по-русски. Странно выглядит,  как и русская транскрипция новозеландского Крайстчерча. А вот Сидней или Мельбурн – вполне даже ничего, привычно. Вы уж меня простите, но буду писать Cairns по-английски (хоть это и менее удобно, все время клавиатуру приходится переключать).

Да, с такими лирическими отступлениями короткая заметка, наверное, не получится…

Как бы то ни было, прилетели мы в Cairns накануне Рождества, 22 декабря. Предпраздничная суббота – самый занятой день для аэропортов, всем срочно становится надо куда-то лететь. Такой очереди на регистрацию, какая была в Мельбурне, мы не видели даже в Америке в 2001 году после усиления всех мер безопасности. Но аэропорт Мельбурна был на высоте, все службы работали очень эффективно. Для того, чтобы пассажиры в очереди не скучали, и не зверели от долгого стояния,  по залу ходил Санта Клаус с группой поддержки – людьми, наряженными елкой и подарками. Они играли на музыкальных инструментах, пели рождественские песенки, и приставали к пассажирам с вопросами, типа, чтобы вы хотели получить в подарок на Рождество. Так что время в очереди прошло незаметно.

Cairns встретил нас великолепной погодой, экстремальным индексом вредного ультрафиолета, и вывесками Merry Christmas, которые очень странно выглядели при 30+ градусной жаре. Но самое главное, тут было оно, Коралловое море, про которое мы до этого только в школе на уроках географии слышали.

Поселившись в гостиницу, мы первым делом побежали смотреть на море. Вообще-то, Cairns – не лучшее для этого место. Тут в черте города даже пляжа нет, чтобы можно было к воде подойти. Вместо берега – большая полоса какой-то топкой грязи, в которой (как говорят путеводители) иногда даже прячутся крокодилы. К счастью или наоборот, к несчастью, их нам не довелось увидеть. Зато мы увидели целую стаю белых пеликанов и еще кучу других австралийских птиц. И понаблюдали за крабами, копошащимися во влажной земле. Среди них распознали краба Fiddler, у которого одна клешня намного больше другой – такого же, что когда-то жил у нас дома в аквариуме.

На следующее день у нас было запланировано то, ради чего мы и прилетели в Cairns – круиз к Большому Барьерному рифу. Рано утром мы бодро пошагали по набережной к порту и с удивлением увидели, что там, где вчера вместо берега была полоса топкой грязи, плещется вода. Из-за прилива вода стала доходить аж до деревянного парапета набережной, и одинокие птицы теперь не сидели на земляных кочках, а качались на волнах. Во второй половине дня вода начинает постепенно отходить, обнажая землю, чтобы поздно вечером вернуться опять. Нам это было так удивительно видеть, что вечером мы специально сходили на набережную, посмотреть на прилив при полной луне.

Для поездки к рифу мы выбрали небольшой катамаран, на борту которого было всего около тридцати человек, включая команду. Для сравнения, к рифу ходят и огромные яхты, берущие на борт до 300 человек. Вот один из таких красавцев на фотографии.

Нас же очень устроила наша малочисленная компания – хоть океан и большой, но любоваться его красотами лучше без шума-гама, в более интимной обстановке.

Большой Барьерный риф на самом деле состоит из многочисленных отдельных рифов, маленьких и больших, находящихся на глубине или поднимающихся над поверхностью океана. Всего насчитывается около 3 тысяч таких индивидуальных рифов и более 600  коралловых островов, а общая площадь Большого Барьерного рифа составляет около 344 тысяч квадратных километров – это больше, чем площадь Великобритании!

Во время нашей экскурсии к рифу мы смогли посмотреть и на один коралловый остров, понырять около него на мелководье, и поплавать около настоящего глубоководного рифа.
Примерно через полтора часа после того, как отплыли от Cairns, мы увидели на горизонте землю, вернее это больше было похоже на полоску белого песка, густо присыпанную сверху чем-то черным. Это был коралловый остров Michaelmas Cay.

Michaelmas Cay – это птичий заповедник, один из семи, находящихся на Большом Барьерном рифе. Разнообразные виды птиц, прилетают гнездиться на этот небольшой коралловый остров, в таких количествах, что песка в некоторых местах просто не видно – только черная живая копошащаяся масса.

Наш корабль бросил якорь метрах в восьмидесяти от берега, и нам было предложено на выбор – или добираться до берега на шлюпке, или плыть самим. Мы, естественно, выбрали последнее, и с радостью в первый раз окунулись в Коралловое море. Температура воды была 28 градусов Цельсия. Мы плавали с масками, но и без них все было отлично видно, настолько прозрачной была вода. А еще она – очень соленая, губы начали щипать уже после нескольких минут пребывания в воде.

Вторая остановка корабля была на рифе, который называется Hastings. Этот риф находится на внешней границе  Большого Барьерного рифа – там, где он встречается с океаном. В районе кормы нашего корабля (там, где мы плавали в масками) глубина была 3 метра, а в районе носа – глубина была уже 20 метров.

До этого мы уже видели кораллы и на Гавайях, и в Мексике в Карибском море, и каждый раз у меня оставалось какое-то чувство неудовлетворенности – вот когда смотришь по телевизору подводные съемки, так кораллы там такие интересные, рыбы таких необыкновенных цветов. А то, что мы видели в живую под водой было все же каким-то блеклым, не таким ярким как на картинке. И вот на Большом Барьерном рифе мои мечты, наконец-то, осуществились – я своими глазами увидела все так, как в телевизоре. В цветном телевизоре,  с великолепными настройками красок.

А какие  изумительные огромные раковины лежали на дне и сжимали свои створки, когда какая-нибудь рыба приближалась к ним. А еще мы трогали морской огурец –девушка-ныряльщица из команды нашего корабля достала нам его со дна (но потом положила обратно). Оказывается огурец очень интересно дышит – вдыхает ртом, а выдыхает – попой.

А еще мы видели огромную рыбину – Queensland Grouper, длиной почти два метра. Наш гид сказала, что даже она такую огромную видит первый раз, хотя ныряет на этом рифе уже несколько лет.

Ну и, конечно же, нашли Nemo – он оказался таким же симпатичным, как и в фильме, но просто-таки малюсеньким. Нашему гиду пришлось несколько раз нырять, чтобы все смогли его рассмотреть среди кораллов.

Еще до нашей поездки меня очень волновал вопрос, не опасно ли плавать в Коралловом море из-за акул? Ведь в новостях время от времени появляется информация о несчастных случаях на австралийских пляжах. Команда нашего корабля нас успокоила – на рифе водятся только маленькие акулы, которых очень нелегко увидеть, потому что они боятся людей. Так что встреча с акулой  на рифе – это удача, а не катастрофа. В нашей семье повезло Антону – он плавал рядом с нашим гидом, и только они двое углядели маленькую акулу, быстро проплывшую между кораллов.

С ноября по март гораздо большую опасность представляют собой медузы, особенно так называемые Box Jelly Fish, укус которых смертелен для человека. Такие медузы практически не встречаются на рифе, они предпочитают мелководье, делая опасным купание на пляжах. По всей территории Квинслэнда (Queensland), северо-восточной провинции Австралии, в которой находится и Cairns, купаться разрешается только в местах, огороженных специальными сетками. Хотя на рифе опасных медуз практически нет, на всякий случай мы одевали защитные лайкровые костюмы. Они же помогали не замерзнуть от долгого пребывания в воде.

Вот, собственно говоря, и все. Рассказ про поездку окончен, можно вздохнуть с облегчением. Но было приятно вспоминать, как там было здорово – и в Cairns с его Большим Барьерным рифом, и в Сиднее, с его великолепным оперным театром, и в Мельбурне, с его самыми маленькими пингвинами, и в Новой Зеландии, с ее Милфорд Саундом. Сейчас пойду спать, накроюсь австралийским одеялом из овечьей шерсти, и пусть мне приснятся красочные рыбы (но не акулы!). А утром я выпью чашечку Flat White (австралийского кофе с молоком) и стану писать новые рассказы и планировать новые поездки.