Рим – 1

Рим-2, Рим-3

Декабрь 1-3, 2018

В эти выходные мы начали работать над идеей, которая была одной из причин нашего переезда в Лондон. Очень запутанно выразилась, а идея проста – как можно больше попутешествовать по Европе. И мы слетали в Рим.

Собственно говоря, нам было совершенно все равно, куда ехать. Глаза разбегаются, когда видишь билет в Венецию за 9 фунтов, или в Ниццу билет туда-обратно с гостиницей и всего за 100 фунтов. Конечно, когда начинаешь выбирать удобное время или день, все становится чуть менее радужно, но все равно не очень дорого. Только, как показывает опыт, покупать надо сразу, как только увидел что-то подходящее. А то я вот проверяла-проверяла Мадрид, а в результате – мы в Рим поехали ;)))

Вылетали мы из Хитроу на бритишах, поэтому до аэропорта, который находится довольно далеко от города, решили ехать на специальном Heathrow Express – всего 15 минут от вокзала Паддингтон. Стоит этот экспресс, конечно, недёшево, но у нас была «волшебная» скидочная железнодорожная карточка «Для семей и друзей», которой я не устаю радоваться, потому что скидки с ней получаются очень хорошие.

В Хитроу уже вовсю готовы к Рождеству, елки стоят на каждом углу. Мы впечатлилась размерам аэропорта. По прилету из Америки как-то некогда было разглядывать аэропорт, а прошлые посещения вообще не помнились.
А тут мы в удовольствием погуляли, удивились количеству лифтов вместо эскалаторов.
Удобно, что на табло показывают, насколько загружены линии личного досмотра.

А эта голограммная женщина – вообще нас поразила. Стояли возле нее, раскрыв рот. Прямо так и чувствовалось, что будущее – вот оно, наступило.

Лететь до Рима чуть больше двух часов- красота. Правда, жадные Бритиши бесплатно не кормят и не поят, все за деньги, даже кока-кола (хнык-хнык). Но с голоду мы не умерли, бутербродики, запасливо положенные дома в рюкзак, помогли скоротать полет.

Из римского аэропорта до города мы решили тоже добираться на скоростном поезде с таким красивым названием Леонардо экспресс. Сначала все шло, как надо, мы успели купить в автомате билет, прокомпостировали его на перроне (иначе, как говорят знающие люди, штраф 100 евро), и за три минуты до отправления забежали в вагон. Отправление объявили, поезд даже поехал вовремя, но проехав буквально две секунды, остановился. Дальше потянулись минуты ожидания. Минут через 15 объявили по громкой связи, что якобы мы ждём звонка от какого-то менеджера. Больше никакой информации не было. При этом народ все прибывал. Довольные люди забегали в вагон, думая, что успели на поезд в последнюю минуту, и не подозревая, что поезд никуда ехать не собирается.
Терпения Дениса хватило на час. После этого мы, попытавшись хоть что-нибудь выяснить у тетечки, которая представляла итальянские железные дороги, плюнули на уплаченные 28 евро и побежали на такси, так как время уже приближалось к полуночи, а на следующий день у нас были грандиозные планы.

Это мы еще довольные сидим в Леонардо экспрессе, не подозревая, какую свинью он нам подложит

Отель наш находился в отличном месте, в пяти минутах ходьбы от фонтана Треви. Интересно, что отель занимал два здания. В одном, на котором, собственно говоря, и была вывеска отеля, находилась стойка регистрации и терраса на пятом этаже. При этом в холле висели таблички ещё каких-то двух других отелей. Через дорогу находилось ещё одно здание, в котором отелем были выкуплены квартиры, которые превратили в номера. Но при этом в здании есть и обычные квартиры.

Нас поселили как раз во второе здание. Лифт очень соответствовал зданию – сетчатый, с двумя дверями, одну из которых надо закрывать самому руками. Но работал он исправно.

Больше в первый вечер мы особо ничего не разглядели, так как были очень уставшие, и быстренько завалились спать.

Утро следующего дня мы начали с того, что распахнули на окнах ставни. Да-да, в нашем номере были настоящие римские ставни. Прямо почувствовала себя римской матроной.

На десять часов утра у нас уже были куплены билеты в музеи Ватикана. Поэтому мы бодро вскочили и пошли искать, где бы принять пищи физической до принятия пищи духовной.

Чуть-чуть поплутав по кривым узеньким улочкам, нашли какое-то аутентичное место. Где нам даже предложили присесть за столик, хотя, надо сказать, мы были единственными посетителями, которые завтракали сидя. Все остальные проходили прямо к стойке, залпом выпивали малюсенькую порцию эспрессо, и зажевывали ее круассаном.
Впрочем, наш завтрак был тоже неплох – мы закусили круассанами с ветчиной и сыром. Прокололись только при заказе напитков. Мы заказали капучино, латте и горячий шоколад. С капучино и шоколадом все было нормально, а Денису принесли стаканчик взбитого молока. Не ленитесь добавлять слово «кофе», когда заказываете латте в Италии, потому что у них есть такой отдельный напиток в меню -латте (молоко, то есть по-нашему).

До Ватикана мы поехали на метро. Вот метро меня ещё 20 лет назад неприятно поразило, такое оно было серое, мрачное. Может, и не грязное, но из-за цвета стен ощущения были не самый приятные. За двадцать лет ничего не изменилось.

В музеи Ватикана стояла длиннющая очередь, которую мы, как владельцы онлайновых билетов, благополучно миновали. Вот не понимаю, везде же написано, что чтобы не стоять в очереди, надо покупать билеты онлайн. Почему люди этим не пользуются и стоят потом часами?

Филиппу мы по совету моей подруги взяли детский аудиогид. Это здорово помогло ребёнку пережить скучные залы.

А уж когда мы дошли до скульптур, стало совсем хорошо.

Посмотрели всю обязательную программу – и Торс человеческий, и Лаокона, и, конечно же, красавчика Аполлона Бельведерского.

Я, правда, глаз не могла отвести от плаща Аполлона. Ну вот как так можно было сделать, что каменный плащ кажется настоящим? Каждая складочка вылеплена. Так и кажется, что подует ветер, и плащ закачается.

Много времени мы провели в залах со скульптурами животных. Каменная овечка и вправду кажется шерстяной. А уж прическе царя зверей можно только позавидовать.

Очень нам понравились комнаты с географическими картами. После мрачных залов с гобеленам из светлого, наполненного воздухом географического зала не хотелось уходить.

Дважды сходили в Сикстинскую капеллу. Почти случайно. Просто я помнила, что где-то есть секретный проход прямо из музея в собор святого Пётра. Когда уточнили у охранника, выяснилось, что проход находится сразу при выходе из Сикстинской капеллы. Пришлось любоваться творением Микеланджело дважды. Но мы и не жалуемся.

Несмотря на то, что сил после музея уже почти не было, подняться на купол собора святого Пётра желали все. Вот любим мы почему-то ходить по крутым лестницам. Прямо традиция какая-то вырабатывается – в августе считали ступеньки Исаакиевского собора в Петербурге. В октябре поднимались на Минстер в Йорке. В декабре вот залезли на купол ватиканского собора. Более того, забегая вперёд, скажу, что в декабре мы план перевыполнили, и ещё и на собор Святого Павла в Лондоне забрались.

В соборе Святого Петра мы чуть-чуть схалтурили и купили билеты, по которым вначале полпути поднимаешься на лифте, а потом уже карабкаешься пешком.
На самой верхотуре зато хорошо. Вся площадь перед тобой как на ладони.

С другой стороны видны сады Ватикана

А на среднем уровне есть почтовое отделение. Мы, естественно, отправили пару открыток со штампом «почта Ватикана». Все ещё где-то путешествуют наши открытки, до адресатов не дошли.

В Ватикане мы провели почти целый день.

Но на этом наша программа не закончилась, и надо было продолжать путь. Некоторых пришлось заставлять это делать грубым шантажом. Благо вкуснейшее желато в Италии продаётся на каждом углу, а с желато, как известно, любые трудности можно преодолеть.

Продолжение

4 thoughts on “Рим – 1”

1. В Леонардо да Винчи разрешают прокомпостировать билет в поезде, особенно туристам.

1. В вагоне мы не видели машинок для компостирования. Или ты имеешь в виду, что контролер сам компостирует?

1. Мне кажется там были машинки в вагоне, в «тамбуре». Я помню контроллер проверял билет у кого-то и направил их туда. Мы в первый раз случайно не ту сторону билета проштамповали.

1. Мы машинки в вагоне не видели. Я только в интернете истории читала, что людей штрафовали.