Дождь и современное искусство

Нет никакого сладу с этой безобразной токийской погодой. Только мы придумали отличное средство спасения от неописуемой жары и духоты – это я пляж имею в виду – как полили бесконечные дожди. Такие специальные японские дожди, которые сыплются на землю как сквозь мелкое сито. При этом на улице свежее не становится, все так же душно и противно, но вот на пляж уже не поедешь. Приходится искать другие пути спасения от этой ужасной погоды. И мы такой путь нашли – нелегкий (ходить очень много пришлось!) и не могу сказать, что очень оригинальный, так как всем давно известно, что именно красота спасет мир. Как бы то ни было, спасаться мы решили красотой, и понеслись за ней в район Токио под названием Роппонги.

Если среди моих читателей есть знатоки местных токийских достопримечательностей, то они, увидев слово «Роппонги», могут решить, что мы ударились в загул в каком-нибудь из ночных клубов, которыми знаменит этот район Токио – пошли, дескать, искать красоту среди многочисленных русских девушек, подрабатывающих в этих клубах в качестве танцовщиц или хостесс («есть такая профессия…»).

Но спешу вас уверить, что нет – дело было днем, да и ребенок уже опять при нас (вернулся от бабушек-дедушек из России довольным и розовощеким). Так что ходили мы по Роппонгам в поисках искусства – я тут в ин-те случайно  наткнулась на информацию, что по всему району прямо на улице расставлены более двадцати работ знаменитых японских и иностранных скульпторов, этакий музей современного искусства под открытым небом. И даже карта прилагалась, чтобы не пропустить самое интересное, которое, собственно говоря, я вам и собираюсь показать.

Первый пункт нашей программы – работа французского скульптора Луизы Буржуа (Louise Bourgeois) под названием Maman (паук то есть).

Стоит это десятиметровое чудовище около главного здания Роппонги – Roppongi Hills. И оказывается, паук этот символизирует собой роль Roppongi Hills  как места, где люди из разных частей света собираются, чтобы сплести новые сети взаимоотношений и информации. (Не очень понятно? Но это просто здесь и далее мой вольный перевод описания каждой скульптуры, данного на сайте района Роппонги).

Следующая скульптура называется Evergreen (израильский скульптор Рон Арад (Ron Arad)) – ветви вечнозеленого кустарника пробиваются сквозь прутья, из которых составлен знак бесконечности – так называемая незыблемость и перманентность рукотворных произведений искусства ставится под сомнение творениями матушки-природы.

Вот такая арка стоит, разделяя, как вам, может быть, кажется, проезжую и пешеходную части дороги, а на самом деле, арка эта разграничивает дизайн и архитектуру (работа итальянского скульптора Андреа Бранзи (Andrea Branzi)).

Шведский архитектор и дизайнер Томас Санделл (Thomas Sandell) разбросал по площади такие вот камни в память о своем путешествии к стокгольмскому архипелагу.

А вот такая комнатка для тех, кто устал от шума и людской толпы и нуждается в уединении и покое, создана итальянским архитектором Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass). Я бы в ней посидела просто ради ее красивого и музыкального итальянского названия – Isola Calma.

В следующей скульптуре мне тоже очень нравится название – roboroborobo (дизайн Choi Jeong Hwa). Высоченная башня построена из 44 роботов. Говорят, что вечером у них еще и глаза зажигаются (жуть!).  В парке, около которого стоит эта композиция, еще много чего другого сделано с использованием роботов как элемента дизайна – и горки, и качели.

Если вы еще не совсем устали, то посмотрите несколько работ наших местных японских дизайнеров.

Погода (а шел, как я уже говорила, мелкий дождик) как раз располагала к осмотру скульптуры «Стул, исчезающий под дождем» скульптора Токуджина Йошиоки (Tokujin Yoshioka). На сайте утверждалось, что в дождливые дни стеклянные грани стула как бы размываются и создается впечатление, что он исчезает. Как мы ни присматривались, (и ни зажмуривались) стул неизменно стоял перед нами, но идея все же завлекает…

Работу архитектора Тойо Ито (Toyo Ito) я бы показала вам только потому, что он является автором одного из самых любимых мною зданий в Токио – здания фирмы Микимото на Гинзе. Фотографию его я вам покажу позже, она пока еще только в моем телефоне. А вот это другая работа Ито, тоже довольно интересная. Называется Ripples – такие вот круги на воде в центре шумного города.

И напоследок, I can’t give youanything but love…- говорит токийский дизайнер Шигеру Учида (Shigeru Uchida), вслед за известной джазовой композицией. Да, наверное, любовь чем-то похожа на волны этой скамейки, когда пики наслаждения сменяются периодами затишья, или падают вниз от разочарования, чтобы опять взлететь вверх от счастья. Только не надо никаких острых углов, пожалуйста…

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *