Лазурный берег, а там еще немного – и Прованс -1

Октябрь 19-26, 2019

На осенние каникулы мы, как всегда, собирались ехать в Израиль. “Как всегда” – это потому, что мы уже много раз туда собирались, но билеты каждый раз оказывались очень дорогими. Обидно платить по 700 фунтов за билет, когда ты можешь слетать куда-нибудь в не менее интересное место всего за 100 фунтов. Так получилось и в этот раз. В Ниццу мы как-то особо не собирались, но именно туда на осенних каникулах были недорогие билеты.

Иногда так получается, что идея поездки складывается из какого-то слова, воспоминания, запаха. Для меня Ницца ассоциируется исключительно с отелем Негреско. Ещё со времен увлечения книжками Чингиза Абдуллаева, мне почему-то запало в душу, что главный герой (Дронго?) всегда останавливался в отеле Негреско и носил туфли фирмы Bally. Вот запоминаются же такие ненужные факты. Короче, туфель Bally у меня так до сих пор и нет, но вот, практически ради Негреско, мы решили полететь в Ниццу.
А уже вокруг этого и стала складываться остальная поездка. Если Ницца – то тогда и Канны… а там и Монте Карло нельзя пропустить… а уж если Лазурный берег, то и до Прованса можно доехать… а из Прованса можно завернуть в Каркассон, куда мы давно уже хотим… но тогда логичнее уже улетать из Тулузы… Но арендовать машину в одну сторону обычно гораздо дороже… о, машину предлагают за ту же цену, не берут сбор за сдачу машины в другом месте… тогда решено – прилетаем в Ниццу, улетаем из Тулузы.
Вот так примерно у нас с Денисом и проходит планирование всех наших путешествий.

Подлетали мы к Ницце со стороны моря, и до последней минуты казалось, что так и будем садиться – в море. Быстро прошли все пограничные формальности, и вот: “Здравствуй, Лазурный берег!”
На улице серо и облачно, но тепло. По лужам видно, что недавно прошел сильный дождь.

В Ницце аэропорт находится очень близко от города, и доехать из аэропорта в город можно на простом трамвае. Ну не совсем простом, а таком комфортабельном, современном. Доехали мы до нашей остановки всего за 15 минут. Немного прошли по направлению к морю, и вот он наш долгожданный – знаменитый отель Негреско.

Надо сказать, что до того, как я побывала там, я думала, что отель Негреско – это олицетворение роскоши и богатства. Что этим он и знаменит. Но Негреско – это не об этом. Нет, там все нормально в плане удобств, как и положено в любом пятизвездочном отеле. Но уникальность Негреско не в этом. Это не просто отель, это музей.
Основанный в начале 20 века румынским бизнесменом Анри Негреску, с 1957 года отель принадлежит французской семье Ожье. Владелица и управляющая отеля мадам Жанна Ожье, которая скончалась в прошлом году в возрасте 95 лет, можно сказать, создала уникальность этого места. Коллекции картин, скульптур и предметов мебели, принадлежащей отелю, могут позавидовать самые известные музеи мира.
Бесценные полотна висят в коридорах, по которым гости идут к своим номерам. В холлах стоит антикварная мебель. Сюда невозможно просто прийти переночевать, как в обычном отеле. Пока дойдёшь до своего номера, каждый раз замираешь то перед картиной Пикассо, то перед очередным Матиссом.

Где-то я читала, что критики жаловались, что уж больно эта мадам Ожье любила себя – очень много картин и фотографий со своим собственным изображением повесила на стены отеля. Но я ее понимаю. Если ее портреты писали такие такие художники, как Пикассо, если она с Дали была на дружеской ноге, отчего же доказательство этого не повесить на стену?

Я даже не знаю, как описывать этот отель. Его, конечно, лучше увидеть самому. Ну а где ещё можно проехать до своего этажа вот в таком старинном лифте, стены которого обиты бархатом?

Или выпить коктейль в баре, стены которого отделаны ореховыми панелями?

Или встретиться на деловую беседу в салоне Версаль, в котором потолок, привезенный из Савойского замка?

Или позавтракать в знаменитом кафе La Rotonda, в котором под потолком мчатся карусельные лошадки.

Или покататься на детских антикварных машинках прямо по главному Королевскому салону.

По этому Королевскому салону нужно ходить с экскурсиями, останавливаться у каждого шедевра. Там, кстати, часто проходят какие-либо банкеты и приемы. Тогда салон закрывается даже для гостей отеля. Слава богу, в наш приезд ничего такого не было, и мы провели здесь немало времени, развлекаясь и наслаждаясь (и катаясь на машинках, конечно).

Да что там Королевский салон, посмотрите на двери отельных туалетов!

А этажи? В один из дней мы специально пошли на экскурсию по отелю – планомерно обходили этаж за этажом. Правда, как в музее.

Я собрала целую коллекцию фотографий с дамами отеля Негреско. Вот какие красотки!

Вот эта внизу в центре – самая яркая и мощная – работа знаменитой французской художницы и скульптора Ники де Сен-Фалль. Она прославилась своими “Нанами” – женщинами с пленительными формами. Но кроме них она еще много чего интересного сотворила, в том числе и чудиков у фонтана Стравинского в Париже. А в Тоскане, оказывается, есть целый парк с ее скульптурами – сад Таро – еще один повод хотеть поехать в Тоскану.

Но вернемся к Негреско. В отеле каждый номер – уникальный. Оформленный в уникальной цветовой гамме, в духе определенной эпохи. Нам достался громадный такой желтенький номер.

С кроватью с ангелочками и с атласными старинными обоями

Как-то выдавалась из такого интерьера современная ванная комната. А в некоторых номерах отеля ванны и раковины старинные, с золотым напылением.
Зато наш платяной шкаф не подкачал. Филипп только им и
занимался.

Оказавшись в номере, я обнаружила небольшую проблему. Дело в том, что я всегда составляю детальный план нашей поездки – со всеми гостиницам , телефонами, паролями, явками – в отдельном файле. Мы распечатываем его и потом по этому плану и живем в поездке. Так вот в этот раз в кои-то веки я решила, чтобы Денис тоже был в курсе деталей всей поездки, и дала ему ознакомиться с моим талмудом в самолёте. Денис почитал, после засунул его в карман в спинке сиденья, и там мы его благополучно и забыли. Нет, электронный файл у меня, конечно, был, но по бумажкам всё-таки гораздо удобнее. Попытались распечатать документ на отельном принтере. Но принтер не работал. Кстати, не заработал он и вечером, когда мы вернулись в отель. Консьержа тоже не было на месте. Вот вам и пятизвёздочный сервис. Но я же говорю, что Негреско – не об этом.
От расстройства прокатились по кругу на машинках по Королевскому салону (без этого почетного круга нам ни разу не удалось ни зайти в отель, ни выйти из него).

И пошли гулять так, без плана.
Полюбовались на отельных швейцаров в красных панталончиках. Форма всех служащих отеля была разработана мадам Ожье – опять-таки, чтобы подчеркнуть уникальность Негреско. Сфотографировали знаменитого саксофониста у входа.

Перешли через дорогу и вышли на Английскую набережную. Отсюда хорошо виден розовый купол нашего отеля.

А у наших ног – Средиземное море. Мы стоим на Лазурном берегу. Именно сейчас понятно, почему он Лазурный. Фотографии не передают этот цвет, но я вот именно так себе лазурь и представляла.

Воздух очень приятный – свежий, морской, но рыбой совсем не пахнет. Филипп оценил каменный пляж – сразу стал бросать камни в воду. Благо людей рядом практически не было – так, одиночные собачники или такие вот туристы, как мы.

Двинули дальше, решили догулять до Замкового холма . Мой Google Maps почему-то забастовал и свернул нас в другую сторону. Поплутали немножко по кривым улицам, в результате прошли все достопримечательности, которые по плану должны были осматривать после замка – и старый город, и рынок, и площадь Массена.

Денису пришлось взять навигацию в свои руки. Благодаря этому нашли лифт, поднимающий на гору. На вершине очень вкусно пахнет – даже не цветами, а влажными растениями. Так, как обычно пахнет в курортных городах. Естественно, первым делом пошли смотреть и запечатлеваться на фоне классического вида на Ниццу.

Наверху горы оборудована детская площадка.

Дорожки в парке выложены разноцветной галькой. Как мозаика, только из камней. Очень красиво.

Увидели указатель на водопад, пошли его искать по шуму воды. Водопад огромный.

Я очень вовремя решила почитать мои записи в телефоне и увидела, что самый классический вид на город, оказывается, открывается с площадки наверху водопада. Полезли туда. Чуть-чуть промокли, пока пробегали перед водопадом. Но это было нестрашно, так как было довольно тепло.

Решили спускаться в город. Пока дочапали до лифта, оказалось, что он уже закрылся – опоздали на две минуты. Пошли вниз пешком по петляющей дорожке. Ноги уже очень устали, так как мы же до горы еще довольно много погуляли благодаря Google Maps.
Cпустились, и оказались опять у рынка. Решили зайти в первое попавшееся кафе, так как уже очень хотелось есть. Устроились на террасе. И тут нас сильно подвели. Похоже, официант, приняв наш заказ, забыл передать его на кухню. И вот мы сидели – такие голодные, а еду все не несли. Хорошо, хоть напитки и хлеб сразу дали. И ещё обогревательная лампа очень сильно грела. У нас у всех уши с одной стороны сильно поджарились. Покормили в результате нас только через час. И не так, чтобы очень вкусно.
За то время, что мы сидели в ресторане, уже стемнело. Мы опять пошли через площадь Массена. Уже была включена подсветка, и это позволило нам увидеть семерых разноцветных мужчин, которых мы не заметили, когда проходили через площадь при свете дня.

Главный фонтан площади – фонтан Солнце – работал.

А вот мелкие фонтанчики в парке сбоку от площади были выключены. Осталась только подсветка. Я немного расстроилась, потому что после того, как увидела фотографии этих фонтанов в интернете, я очень хотела показать их Филиппу. Пришлось сделать несколько”сухих”, но зато Хэллоуинских фотографий.

От площади прошли к Английской набережной и потопали пешком к себе в отель. Конечно, не могли не спуститься на пляж. Опять побросали камни, теперь в сумерках.

Как я уже сказала, принтер в отеле так и не починили. Консьержа тоже не было на месте. Но мы решили подождать. Филипп очень обрадовался вынужденному ожиданию, так как получил возможность опять покататься на машинках по Королевскому салону.

А я с удовольствием повторила экскурсию по салону – там столько интересного, что можно ходить кругами много-много раз.

Если кто-то волнуется, смогли ли мы в результате распечатать наш документ – спешу успокоить: смогли, и на следующий день и все последующие мы четко выполняли план. Но об этом – в следующей серии.

2 thoughts on “Лазурный берег, а там еще немного – и Прованс -1”