Лазурный берег, а там еще немного – и Прованс -8

Лазурный берег -1, Лазурный берег -2, Лазурный берег -3, Лазурный берег -4, Лазурный берег -5, Лазурный берег -6, Лазурный берег -7

Октябрь 19-26, 2019

День начали с разминки – с утра пораньше после завтрака поиграли в настольный теннис. Филипп, как увидел на территории отеля стол, все не мог успокоиться – так ему хотелось поиграть. Потом собрались и быстренько поехали в Тулузу, так как у нас был заказан тур в штаб-квартиру компании Airbus.

Перед выездом поплутали чуть-чуть по Каркассону – нам надо было заправиться, а наш дурной навигатор в машине понимает только полный адрес, а достопримечательности и другие места ищет очень плохо. Но заправились и поехали дальше. Денис вовремя вспомнил, что надо съехать с трассы на зону отдыха, с которой открывается красивый вид на Каркассон.

Приехали в Тулузу. Завод Airbus находится на территории аэропорта Тулузы. Первое что мы увидели еще из окна машины- настоящий Конкорд на постаменте. Филипп очень обрадовался. До этого мы видели Конкорд в лондонском Хитроу, но он там так хитро стоит, что близко не подберёшься. А тут в Тулузе мы оказались прямо рядом.

В туристическом офисе завода все было очень строго – у всех проверили паспорта, строго-настрого запретили фото и видео-съемку. Потом показали фильм про то, как испытывали первый А380. Это было в 2007 году. Рассказали, какие сложные тесты проводят, чтобы запустить новый самолет в небо. На выпуск одного самолета уходит примерно 9 месяцев, и стоит А380 примерно 450-480 миллионов евро.

К сожалению, А380 уже совсем скоро снимут с производства. Осталось выполнить только 13 пред-заказов. Главный покупатель А380-х – авиакомпания Emirates.

Потом нас на автобусе повезли на саму фабрику, в “запретную” охраняемую зону. На заводе в Тулузе производят заключительную сборку самолёта, а запчасти изготавливают в разных странах, так как Airbus- это проект четырёх стран – Франции, Англии, Испании и Германии. Во Францию готовые запчасти доставляют на грузовиках. Конвой грузовиков идёт обычно ночью, так как приходится перекрывать всю дорогу для внешнего траффика. Или для доставки запчастей используют самолеты Белуга, так как они внутри очень просторные. Мы потом такой самолет Белуга увидели в аэропорту Тулузы, когда улетали домой.

В закрытой части завода нам показали реальный А380, который как раз сейчас собирают для Emirates. Фотографировать, по-прежнему, нигде было нельзя. Там же показали ещё более мелкие самолеты типа А320 и А350 – самые продаваемые модели Аэробуса.
Потом нас повезли показать А400 – самолет, предназначенный для армии. Внутри этого самолета – пустой огромный ангар, в котором можно или технику перевозить, или людей. Для людей сиденья тогда подвешиваются к стенкам.

После завода далее в нашей программе была поездка в выставочный зал “Холл машин”. Нам туда надо было обязательно, так как в таком же точно месте мы были весной этого года в Нанте. Там мы катались на механическом слоне.

А в Тулузе стоит огромный механический Минотавр, который тоже несколько раз в день ходит по улицам и катает людей.

И еще там есть огромный паук, который, похоже, тоже умеет ходить.

Внутри холла были выставлены более мелкие стационарные модели, но которые тоже умели совершать какие-либо действия. По залу ходили работники-энтузиасты и показывали, как машины работают.

Но все было организовано немного бестолково. И без французского языка было немного непонятно и скучновато. В Нанте в этом плане было намного интереснее. Да еще там зрителей приглашали испытывать эти машины, и Филиппу тогда удалось полетать на механическом “птеродактиле.

Зато на улице Филипп прокатился на чудо-карусели. Правда, пришлось отстоять немаленькую очередь. Народу здесь было – хоть отбавляй.

Филипп на чудо-рыбе вон там под потолком летает.

Потом мы поехали в центр города – надо же было посмотреть на Тулузу. И тут нас ждала засада, практически, в прямом смысле слова. На подъездах к центру то и дело стали попадаться заслоны полицейских машин. Вдоль улиц стояли полицейские фургоны, а возле них толпы полицейских в полном обмундировании и вооружении. Из-за этого движение было очень хаотичное. Мы с большим трудом нашли путь к подземной парковке. А когда уже свернули на улицу, ведущую к парковке, прямо перед нами оказалась машина, чистящая улицы. Машина ползла черепашьим шагом, и через каждые несколько метров из машины выходил работник и большим шлангом мыл тротуары. Пришлось сдавать назад и объезжать все опять по большому кругу. Мы даже, не разобравшись, проехали чуть-чуть по односторонней улице не в ту сторону. (Но штраф не получили). Наконец, с горем пополам запарковались. А когда вышли из машины, опять увидели толпы полицейских. Спросили у одного из полицейских, что происходит. Он сказал, что к центру движется большая демонстрация “желтых жилетов”. Мы побоялись из-за этого застрять в городе и опоздать на самолёт. Поэтому решили осматривать Тулузу в темпе. Быстренько пробежались к главному собору. По пути купили по сэндвичу и съели на ходу, так как сегодня у нас ещё не было шанса пообедать.

Дошли до главной площади.

В целом, город интересный. Старый город, дома из розового кирпича. Очень много народу на улицах. Но это-то понятно, все-таки Тулуза – четвертый по величине город Франции.

Осмотрели мы Тулузу, конечно же, по верхам. С другой стороны, вот это вот обилие полицейских и демонстрации “желтых жилетов” как-то не вызывали особого желания провести здесь больше времени. Мы вернулись к машине и поехали в аэропорт.
Почему-то именно в Тулузе при сдаче машины довольно тщательно все проверяли, дотошно осмотрели всю машину – не припомню, чтобы где-то еще было так долго. Но мы все-равно оказались в аэропорту слишком рано. А тут ещё одна засада – наш рейс задерживается. Сначала сказали на полчаса, а в результате задержали вылет на час. Наверное, специально, чтобы мы смогли полюбоваться закатом из окошка терминала.