Лазурный берег, а там еще немного – и Прованс -6

Лазурный берег -1, Лазурный берег -2, Лазурный берег -3, Лазурный берег -4, Лазурный берег -5

Октябрь 19-26, 2019

С утра мы с нетерпением побежали на завтрак – в Новотелях, обычно, утренние буфеты очень хорошие. Здесь в Авиньоне завтрак был неплохой, но как-то не очень хорошо организованный. После завтрака поехали к мосту Pont du Gard. Я очень хотела на него посмотреть, поэтому пришлось сделать большой крюк, чтобы к нему подъехать.

Приехали к мосту, а тут новые правила – за билет надо теперь платить за человека, а не за машину. Хорошо, что Филипп пока бесплатно идет.

Мост, конечно, впечатляет. Это часть древнеримского акведука, построенного в 1 веке нашей эры. Трехэтажный – говорят, самый высокий из древнеримских акведуков. Из шести нижних арок только одна является несущей. Камни настолько хорошо пригнаны друг к другу, что держатся практически без раствора. Чудеса древнеримской инженерной мысли – и это в первом веке нашей эры!

Мост перекинут через реку Гардон (которая раньше называлась Гард). Летом тут еще и купаться можно. Представляете, какая красота?

Мы перешли на другую сторону и прогулялись до туристического центра. В нем проходила выставка про пожары и пожарников. Вся такая высокотехнологичная, с модными touch-screen дисплеями. Просто удивительно было увидеть настолько “продвинутую” выставку в такой глуши.

Филипп с Денисом вспомнили молодость (а именно – детский музей на Navy Pier в Чикаго) и примерили на себя костюмы пожарников.

Вернулись по мосту обратно, поднялись уже на нашей стороне на горку, чтобы посмотреть на мост с высоты.

Филипп попробовал себя в роли атланта, но долго не выстоял.

Поехали обратно в Прованс, так как на сегодня у нас была запланирована еще одна прованская деревенька – Ле-Бо-де-Прованс (как же я люблю эти многочисленные французские тире и дефисы. Особенно, когда их в навигацию надо вбивать). По дороге проезжали город Тараскон, вспоминали Тартарена.

В Ле-Бо мы ехали не просто так. Здесь в старых каменоломнях находится музей Карьер де Люмьер (Пещеры Света). Мы приехали на парковку и нам сильно повезло. Какие-то женщины как-раз уезжали. Так что мы быстренько запарковались, купили билеты, и сразу попали на представление. Вернее, сразу оказались внутри картины Ваг Гога.

Это, конечно, было грандиозно. И это обязательно надо видеть своими глазами. Никакие фотографии и видео не передадут впечатления, когда на твоих глазах рождается картина. И можно разглядеть каждый мазок.

Или стать героем картины.

Это было просто волшебно.

После первого отделения включается свет, и ты с недоумением смотришь на эти пустые белые стены – и это здесь только что творилось волшебство?

Но тут снова гаснет свет, включается музыка, и ты уже – в Японии. Пытаешься укрыться от надвигающейся на тебя волны Хокусая.

Завораживающее зрелище. Мы не могли оттуда уйти. После японского шоу посмотрели по второму разу представление картин Ван Гога.

Я так счастлива, что мы побывали в этой сказке. Незабываемо!

Воодушевленные, мы пошли в центр городка Ле-Бо. От карьеров до центра идти минут десять, но нужно забираться в гору, так как сам городок расположен на высоте.

Мы уже были голодные, и зашли в кафе по дороге. Славно посидели на террасе, наслаждаясь видом, солнышком и салатом с копчёной утиной грудкой и фуа гра.

В Ле-Бо еще есть старинный замок. Правда, сейчас от него остались одни развалины. Но зато с горы, на которой расположен замок, открываются красивые виды.

Филипп с Денисом решили забраться на самую вершину башни, вернее, остатков башни – вон туда к флагу. А я отказалась, и с удовольствием посидела внизу на лавочке, греясь на послеполуденном солнышке.

По территории замка расставлены древние осадные орудия – катапульты, тараны, пушки.

Лавандовое мороженое помогло нам еще больше влюбиться в Прованс.

Далее наш пусть лежал в город Арль. Нам надо было обязательно успеть зайти в туристический офис до 17:45, чтобы взять карту тура по местам Ван Гога. Мы успели даже раньше намеченного, так как наш арльский отель находился прямо рядом с туристическим офисом. Так что мы запарковались, поселились и побежали на охоту по ван-гоговским местам.

Тур был очень интересно организован. Репродукции картин художника были расставлены на мольбертах в тех местах, где, скорее всего, сам Ван Гог устанавливал свой мольберт и рисовал с натуры. То есть можно было постоять прямо на том месте, где когда-то стоял художник и представить, как он это видел. Нам это очень понравилось. Опять же – охотничий азарт – мы устроили семейное соревнование, кто быстрее найдет картины. А помогали нам в наших поисках “следы” Ван Гога, оставленные на улицах Арля.

Первая репродукция “Вход в городской парк в Арле” находилась в городском саду через дорогу от нашего отеля. Почему-то сам парк был закрыт, но мы рассмотрели картину через решетку и сфотографировали.

Следующая картина “Арена” была расположена у амфитеатра, построенного в Арле во времена древнего Рима. Амфитеатр здесь, конечно, поменьше, чем Колизей или веронская Арена, но все равно довольно внушительный.

Действие картины Ван Гога происходит внутри арены. Разношерстная толпа зрителей пришла посмотреть на бой быков. Филипп на фотографии чересчур радостный, потому что именно он первым отыскал эту картину.

Недалеко от реки Роны когда-то стоял желтый дом, где жил Ван Гог во время своего пребывания в Арле. Сюда же приезжал погостить Гоген. Дома уже нет, он был разрушен во время войны. Но картина художника помогает представить, как это место выглядело раньше.

На набережной реки Роны Ван Гог написал свою знаменитую картину “Звездная ночь на Роной”.

Мы пришли на набережную немного рано, еще до заката. Но постояли на том самом месте, где когда-то стоял Ван Гог.

Дальше мы пошли к музею, где был отмечен очередной пункт нашего тура, и оказались в тупике – никак не могли отыскать картину. Все исходили, и у прохожих спрашивали, но так и не нашли. И только дома прочитали внимательно путеводитель и поняли, что в этом месте никакой картины и не было. В самом музее хранится письмо Ван Гога его брату Тео, и именно поэтому музей и был включен в этот маршрут.

А вот мост Тренкетая, который тоже запечатлел Ван Гог, мы нашли. Мост немного изменился, и дерево разрослось довольно сильно, и практически совсем загородило арку, так хорошо видную на картине.

На прежнем месте в центре Арля находится кафе с картины Ван Гога “Ночная терраса кафе”. Только во времена Ван Гога это кафе называлось “Форум” по названию площади, на которой оно находится. А теперь его, конечно, переименовали в кафе “Ван Гог”, да еще и подсолнухи везде расставили, чтобы уже совсем никто не сомневался.

На этой площади мы и решили задержаться, так как были уже совсем без сил и очень голодные. Правда, на ужин решили пойти в итальянское кафе, так как наблюдалось уже некоторое пресыщение Ван Гогом. Поужинали пиццей, было очень вкусно. Да еще и в окружении американцев – почему-то именно в Арле было много туристов-иностранцев, в том числе и американцев. А в других местах, в основном, звучала французская речь.

В отеле прочитали внимательно путеводитель, и решили наутро перед отъездом все-таки отыскать две оставшиеся картины из списка. С этими планами и отправились спать, и снилась нам “Звездная ночь на Роной”.

Продолжение следует…

One thought on “Лазурный берег, а там еще немного – и Прованс -6”